Сайт сотрудников высшей школы
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта
  • Сайт ДонГУУ
  • Wiki
  • Сайт ДонНТУ
  • Сайт ДонНУЭТ
  • Четверг, 14.11.2024, 08:44
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
    Lam3rokДата: Воскресенье, 03.11.2013, 22:48 | Сообщение # 1
    Зло
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 209
    Репутация: 9999
    Статус: Offline
    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В УКРАИНЕ

    Полищук Е.В., студентка магистратурыНаучный руководитель: Осадчук А.И., ассистент
    Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского “Харьковский авиационный институт” г. Харьков, Украина


    Постановка проблемы в общем виде. Рынок гражданских авиаперевозок Украины находится в процессе коренных преобразований, сутью которых является повышение конкурентоспособности авиакомпаний в условиях глобализации воздушного транспорта. Усиление позиций Украины в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиакомпаний является одним из приоритетных направлений авиационной деятельности и отвечает требованиям Концепции национальной транспортной политики развития всех видов транспорта на 2007–2014 гг. [2].Целью проведения данного исследования является поиск и оценка перспектив возможных вариантов развития авиакомпании в условиях украинского рынка авиаперевозок, а также перспектив роста рынка гражданской авиации.Изложение основных результатов. Анализ основных особенностей современного рынка авиаперевозок Украины свидетельствует о том, что основным фактором, влияющим на развитие рынка авиаперевозок Украины, является цена, что обусловлено, во-первых, низкой платежеспособностью населения, во-вторых, отсутствием предопределённой потребности в авиатранспорте внутри страны. Следовательно, основные усилияукраинских авиакомпаний должны быть направлены на решение проблем достижения конкурентных преимуществ, позволяющих не только эффективно функционировать на рынке авиаперевозок и увеличивать свою рыночную долю, но и реализовывать мероприятия связанные с развитием внутреннего рынка авиаперевозок. Развитие внутреннего потенциала рынка пассажирских авиаперевозок заключается в следующем [3, 4]:обновление существующего парка самолетов украинских авиакомпаний и приведение его к мировым стандартам по технико-экономическим и экологическим показателям;восстановление и развитие объектов наземной инфраструктуры, характеризующихся значительным износом основных фондов;реализация тарифной политики, способствующей развитию внутреннего рынка авиаперевозок.В настоящее время выбор ценовой политики обуславливается условиями рыночной среды и предпочтениями пассажиров, которые диктуют авиакомпаниям размеры воздушных судов, количество рейсов на направлениях между городами. При этом такие рыночное факторы, как, например, изменение цены и угроза конкуренции со стороны иностранных авиаперевозчиков [4], поставили многие отечественные авиакомпании перед необходимостью разработки стратегии своего развития.В 2012 году авиационная отрасль сохранила положительные тенденции развития — в течение 12 месяцев услугами украинских авиаперевозчиков воспользовались 8,1 миллиона пассажиров. Прирост к 2011 году составил 8%. Рост объемов пассажирских авиаперевозок в 2012 году обеспечен за счет развития международных и внутренних регулярных перевозок.В прошлом году украинские авиакомпании открыли 8 новых международных воздушных линий. Всего в 2012 году регулярныепассажирские перевозки выполняли 11 украинских авиакомпаний в 46 стран (по статистическим данным перевезено 4,7 млн. человек — на 8,5% больше, чем в 2011 году). В это же время в Украину выполняли регулярные полеты 55 иностранных авиакомпаний из 32 стран. Внутренние пассажирские перевозки на регулярной основе между 13 украинскими городами осуществляли 10 национальных авиакомпаний: объемы перевозок выросли на 9,6% — перевезено 1 млн 200 тыс. пассажиров.В последние несколько лет Украина отмечала устойчивую тенденцию развития рынка и роста объемов авиаперевозок, но до сих пор страна не соответствует международным стандартам и требованиям по предоставлению этих услуг. В европейской практике одним из основных условий успешной работы в авиаотрасли является требование финансовой устойчивости предприятия. Ряд банкротств крупнейших авиационных компаний Украины – «Аэросвит», «Донбассаэро», «Днеправиа» требует особого внимания со стороны правительства.Авиакомпания, заявляя о своем приходе на рынок, должна предоставить финансовые гарантии того, что сможет работать в течении минимум 12 месяцев, даже при условии отсутствия дохода. Таким образом, гарантируются и защищаются права как пассажиров, так и сотрудников организации. Украине необходимо принять правила «цивилизованной игры», обсудив их со всеми участниками рынка.Решение данной ситуации эксперты связывают с "открытым небом" и выходом на рынок low-cost компаний, которые предоставят украинцам низкие тарифы на полеты, таким образом, открыв многие маршруты, которые до сих пор были недоступны из-за своей высокой себестоимости. Основой для формирования цены, в данном случае, является спрос. Однако, до сих пор массовости в предоставляемыхполетных программах так и не достигнуто. Как следствие, тарифы на полет остаются довольно высокими для украинцев. "Открытое небо" может иметь непредсказуемые последствия как для экономики в целом, так для аэропортов и других участников рынка. Поэтому важно понимать, что подобный шаг не может быть спонтанным, ведь, "открыв" небо, "закрыть" его больше нельзя.Возможной альтернативой "открытому небу" является поддержка флагманского национального перевозчика. Независимо от формы собственности этого перевозчика, государство сможет им управлять. Ведь статус флагманского не только расширяет его права, но и налагает на него определенные обязательства. Так, компания обязуется, например, развивать тот или иной аэропорт, отправлять оттуда не менее определенного количества рейсов, предоставлять социальные тарифы для населения на внутренних рейсах и т.п. В этом и заключается принцип справедливого партнерства между государством и бизнесом. От создания флагманского авиаперевозчика выиграют все - пассажиры, которые будут уверены в том, что флагман - это наивысший уровень безопасности полетов и сервиса; экономика Украины, которая получит дополнительные рабочие места для квалифицированных кадров; рост экспортной выручки, а также налоговых отчислений.Согласно исследованию компании Airport Consulting Vienna, по итогам которого к 2020 году аэропорту "Борисполь" прогнозируется рост пассажиропотока почти в 2 раза (до 15 млн. чел). Намеченный рост спрогнозирован за счет расширения деятельности авиакомпании МАУ. Это свидетельствует о понимании роли базового перевозчика для национального аэропорта. Базовый перевозчик обеспечивает транзит и наибольшую долю пассажиропотока.Выводы. Украинский рынок пассажирских перевозок находится в состоянии развития. В случае усугубления кризисных явлений вукраинской экономике, а также дальнейшего роста цен на авиатопливо, не исключено прекращение деятельности некоторых авиационных компаний. Структура воздушного парка авиакомпаний Украины обостряет проблему высоких цен на авиатопливо, поскольку его основу составляют устаревшие воздушные суда с низкой топливной эффективностью.Угрожающим фактором является экспансия иностранных перевозчиков на украинский рынок. В настоящее время рынок украинских пассажирских авиаперевозок защищен двусторонними соглашениями, которые квотируют рейсы иностранных авиакомпаний в Украине. Противопоставить иностранным предложениям украинским монополистам пока практически нечего.Инициатива Министерства транспорта и связи Украины по созданию флагманского перевозчика не лишена логики, но для своего осуществления требует внимания и разработки практических механизмов реализации.Таким образом, наиболее значимым фактором для дальнейшего развития отрасли в Украине, является консолидированная позиция сотрудничества государства и бизнеса в лице игроков авиарынка.Список литературы1. Гречко А. И. Анализ особенностей современного рынка авиаперевозок в Украине /А. И. Гречко // Економіст. — Київ. - 2009. — № 2. — С . 36–39.2. Концепція національної транспортної політики розвитку всіх видів транспорту на 2007–2014 р. утвержена наказом Мінтрансзв’язку №360 від 03.05.2007//Відомості Верховної Ради. — 2007. — №35. —С. 31.3. Костромина Е. В. Управление экономикой авиакомпании / Е. В. Костромина Высш. коммерч. шк. «Авиабизнес». — М.: 2007. — 415с.4. Обзор рынка авиационных услуг Украины [Электронной ресурс]: Эксперт UA. Режим доступа : http://www. marketing-ua. com/articles. php? articleId=672.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright PBL © 2024