Сайт сотрудников высшей школы
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [59]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта
  • Сайт ДонГУУ
  • Wiki
  • Сайт ДонНТУ
  • Сайт ДонНУЭТ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 29.11.2024, 09:13
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТУ КАК ТЕХНИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ МЕЖДУ ЕС И УКРАИНОЙ

    Требования к автотранспорту
    как технические барьеры МЕЖДУ ЕС И УКРАИНОЙ

     

    Король Д., аспирант (ДонГУУ)

     

    Активизация международной интеграции способствует развитию внутренних и внешних экономических связей, в которых транспорт играет решающую роль. Главной задачей в развитии этих тенденций является устранение технических барьеров в торговле как относительно товаров, так и средств их перемещения.

    Технические барьеры как нетарифные меры являются одним из инструментов регулирования внешнеторговых отношений. Технические барьеры могут существовать в форме стандартов, технических норм, правил, в виде требований к упаковке и маркировке и иным техническим характеристикам товара, и используются с целью ограничения доступа товаров, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей природе, животным.

    Юридически технические барьеры имеют следующие формы: законодательные акты страны, имеющие универсальный характер или применяющиеся к данному товару; нормативные акты в пределах действующего таможенного законодательства, принятые для исполнения нормативных актов общего характера; ограничения, вытекающие из участия страны в международных соглашениях (в связи с международным сотрудничеством стран  в области стандартизации и защиты окружающей среды, флоры и фауны).

    Мероприятия по решению проблем с техническими барьерами нашли отражение в международных соглашениях: 1979 г. – первое многостороннее Соглашение по техническим барьерам в торговле; 1993 г. – Соглашение по техническим барьерам в торговле (Уругвайский раунд ГАТТ), вошедший в пакет документов Всемирной торговой организации (ВТО), Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер.

    Соглашение по техническим барьерам в торговле (1993 г.) обязательно к выполнению всеми странами-участницами ВТО (153 стран-членов на 23 июля 2008). Согласно Соглашению выпуск продукции по стандартам ниже уровня стандартов остального мира затрудняет экспорт продукции. Цель этого Соглашения достижение уверенности в том, что технические регламенты и стандарты, процедуры испытаний, и сертификации, не будут создавать препятствий в торговле. В нем также предусмотрено, что страны-участницы имеют право устанавливать самостоятельно уровни защиты.

    В рамках ВТО к техническим барьерам экспертами относятся стандартизация, стандарты, проверки соответствия стандартам, нормам безопасности, правилам сертификации.

    Наиболее важным техническим барьером считается стандартизация. Так, по данным Секретариата ГАТТ, 5% технических барьеров, которые применяются экономически развитыми странами, приходятся на транспортные средства: на Францию и Италию – по 6% всех случаев применения технических барьеров, на Англию и Германию – по 8%.

    Наиболее востребованным в экономической и социальной жизни общества транспортным средством является автомобиль.

    За 2006 г., по данным Eurostat (Transport), Member States, по территории ЕС автомобильным транспортом было перевезено 16 925 млн. т товаров, в то время как 1220 млн. т – по железной дороге, 495 млн. т – внутриводным транспортом.

    Ежегодный прирост автомобильного парка в ЕС составляет 2,4%.

    Однако в ЕС выпуск новых автомобилей и фургоны (малые коммерческие транспортные средства) регулируется с помощью Евро-4, который вступил в силу в 2003 году и 2005 году для разных видов транспортных средств. Для легкового транспорта в сентябре 2009 года вступил в силу стандарт Евро-5 (с целью уменьшения выброса макрочастиц от дизельного топлива с 25 мг/км до 5 мг/км). В январе 2014 года планируется ввести Евро-6 для уменьшения выброса оксида азота дизельными автомобилями с 180 мг/км до 80 мг/км.

    Помимо того, с 1990 г. по 2006 г. в ЕС ежегодное потребление транспортом топлива увеличивается на 1,8% и составило в 2006 году 31,5%. Львиная доля в этом потреблении принадлежит автомобильному транспорту  - 81,9%. Поэтому в последние годы в ЕС актуальным является вопрос использования биотоплива. Его использование в 2006 году странами – членами ЕС-27 увеличилось на 1,5%. Наибольшее потребление пришлось на Германию (5,5%) и Словакию (2,5%).

    Автотранспортные средства, комплектующие и топливо в ЕС подлежат обязательной сертификации.

     Требования к качеству автомобилей и весовой нагрузке в пути сообщения следующие: с 1990 года выпуска автомобили должны быть оснащены катализатором для очистки выхлопных газов; уровень шума грузовых автомобилей 1995 года выпуска не должен превышать 80 дБ; автотранспортные средства с 1995 года выпуска должны иметь тахографы, которые контролируют работу двигателя и водителя, скорость и время передвижения, простои и объемы выполненных работ, потребление топлива; с 2000 года выдвинуты требования по экологичности топлива и масла, которыми заправляются грузовики.

    Таким образом, на сегодня Европейский Союз является наиболее привлекательным рынком сбыта продукции различных поставщиком с более чем 530 млн. потребителей. Однако высокие требования в ЕС к автотранспорту в области безопасности жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды, создают как защиту для стран-участников, так и барьеры для доступа на рынки Европы других государств.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Lam3rok (10.05.2010)
    Просмотров: 1206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright PBL © 2024