ПРИМИНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРИМИНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ
АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Момот Валерий Михайлович,
Национальный аэрокосмический университет "ХАИ", г. Харьков, к.т.н,
доцент.
Минак Руслан Сергеевич, Национальный
аэрокосмический университет "ХАИ", г. Харьков, студент
Постановка
проблемы.Финансовый кризис серьезно изменил обстановку на рынке рекламы.
Стремление максимально сократить затраты — самая популярная антикризисная мера
как у западных, так и у украинских компаний.
Затраты предприятия зависят от вида
бизнеса: в сфере услуг традиционно сокращение персонала, а в производстве чаще
оптимизируют траты на сырье и материалы за счет более жесткого нормирования и
работы с более уступчивыми поставщиками. Между тем, следует осторожно сокращать
стратегические расходы, например на маркетинг и рекламу, чтобы не потерять свою
долю рынка. В 2000 году многие фирмы пошли по этому пути, поэтому на украинский
рынок смогли вернуться лишь через несколько лет.
Цель
исследования. Целью исследования является выявление
новых способов распространения рекламы. Учитывая
нынешнее состояние экономики, расходы на рекламу разумно снизить до уровня,
позволяющего компании оставаться в информационном поле. Масштабные рекламные
кампании сейчас будут неэффективны.
Уменьшение рекламных бюджетов заставляет
рекламодателей искать более экономичные и действенные способы воздействия на
потребителей. В условиях кризиса следует говорить не о сокращении рынка, а
скорее о перераспределении бюджетов между конкретными видами рекламных
продуктов.
Изложение основных
результатов. Специалисты
предполагают, что после выхода из кризиса 2009/10г. мы все окажемся в
принципиально новой бизнес-среде, ориентированной на современную реальность,
точный расчет и умение добиваться запрограммированного результата. Однако,
несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть
медленный, но все-таки рост украинского рекламного рынка к 2012 году.
Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность,
называют радио.
Неэффективные медианосители уйдут с рынка, уступая место высокотехнологичным
новых медиа. Интернет-реклама приобретет доминирующее положение. В то же время
начнет изменяться качество телевизионной рекламы. Главным образом, за счет
снижения бюджетов, выделенных на производство роликов, а также за счет
перераспределения этих самых бюджетов по всему спектру медианосителей.
Телевизионная реклама будет все более ориентироваться на нишевые рынки.
Печатные издания, к сожалению, наибольшим образом испытают влияние кризиса и
утратят свою актуальность.
Согласно
результатам исследования «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году»,
проведенном агентством PR Technologies, 38 из 70 опрошенных организаций (54%)
планируют перераспределить рекламные бюджеты и увеличить расходы на
интернет-проекты. Основная причина этого — не столько привлекательность
онлайн-кампаний с финансовой точки зрения, сколько ориентированность на целевую
аудиторию, интерактивность, прозрачность бюджетирования, а также возможность
оперативной оценки эффективности рекламных кампаний; 6% респондентов отметили,
что рассматривают Интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе
из-за соответствия целевой аудитории ряда порталов целевой аудитории рекламодателей,
предпочитающих телерекламу, 36% компаний считают телевидение наиболее эффективным
медиаканалом.
Выбор рекламодателей объясняется
стремлением оптимизировать расходы на рекламу и желанием выбрать менее дорогие
рекламные носители, в частности Интернет. Эта площадка становится все более
привлекательной для рекламы за счет того, что количество пользователей в Сети
увеличивается. Кроме того, в Интернете рекламодатель может более точно выбрать
целевую аудиторию. Также в последнее время компьютерные программы, игры,
виртуальное общение и иная деятельность в рамках Интернета успешно конкурируют
с телевидением и другими традиционными средствами массовой информации.
Но не стоит рассматривать Интернет как
совершенно новый рекламный носитель, принципиально отличающийся от других, даже
не смотря на то, что в Украине он начал развиваться несколько позже, чем в
западных странах.
В качестве инновационных рекламных
носителей можно использовать другие элементы — интерактивную рекламу,
SMS-рекламу, элементы indoor, наружную рекламу, элементы нестандартной рекламы.
У нестандартных медиа есть ряд
преимуществ перед традиционными носителями – это, в первую очередь, таргетинг
аудитории (возможность воздействия на небольшие и локальные целевые группы),
малые бюджеты, а также быстрый старт рекламных кампаний. Также, по сравнению с традиционной рекламой, вложения в разработку
нестандартной акции в расчете на достигаемый эффект обычно значительно меньше,
поэтому онаособенно
выгодна для малого и среднего бизнеса, и удобна при работе с небольшими
бюджетами или в условиях кризиса.
Вопрос распределения рекламного бюджета
можно решить следующим образом – определить размер бюджета, сформулировать задачи,
которые необходимо решить рекламодателю, четко выбрать целевую аудиторию и только
потом принимать решение, – какое медиа следует оставлять или на каком
фокусироваться: телевидение, наружная реклама, радио, нестандартная реклама,
Интернет или увеличение объема рекламы на тематических каналах.
Выводы. В
условиях кризиса тенденция снижение затрат, перераспределение рынка рекламных
услуг и повышение спроса на малобюджетные, нетрадиционные рекламные носители.