Сайт сотрудников высшей школы
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта
  • Сайт ДонГУУ
  • Wiki
  • Сайт ДонНТУ
  • Сайт ДонНУЭТ
  • Среда, 18.12.2024, 13:05
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Lam3rok  
    Переверзева А.А., Моисеенко К.Е., ст. преподаватель, ДонГУУ
    Lam3rokДата: Вторник, 25.10.2011, 22:17 | Сообщение # 1
    Зло
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 209
    Репутация: 9999
    Статус: Offline
    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПО-СТАВОК

    Переверзева А.А.,
    Моисеенко К.Е., ст. преподаватель,
    Донецкий государственный университет управления

    Постановка проблемы. На сегодняшний день важнейшей ры-ночной характеристикой товара является его конкурентоспособ-ность. Она синтезирует в себе результаты каждой операции – от за-купки сырья до послепродажного обслуживания – и напрямую за-висит от качества и эффективности их выполнения. Одним из мно-гочисленных звеньев производства является транспортировка сырья, полуфабрикатов и готовой продукции между поставщиками, производителями, дистрибьюторами и покупателями. С целью уре-гулирования данного процесса была разработана система менедж-мента цепями поставок, а вопросы перехода собственности на груз и ответственности за нанесенный ущерб решает Инкотермс-2010. Использование SCM и Инкотермс помогает компаниям не только наладить процесс поставки товара, но и максимально четко обозна-чить юридические особенности заключаемых сделок во избежание недоразумений в будущем, что является залогом успешной рыноч-ной деятельности.
    Цель исследования выявить основные особенности концепции управления цепями поставок.
    Изложение основных результатов. Управление цепями поставок (Supply Chain Management, далее – SCM) стало новым фактором рыночной успешности компаний, который на сегодняшний день приобретает все большую значимость. Впервые термин SCM появился в начале 80-х гг. в результате совместного проекта кон-салтинговой компании «Артур Андерсен» и системного интегратора, компании «i2 Technologies». В 1988 году основатели «i2 Tech-nologies» начали выпускать соответствующее программное обеспе-чение. Позднее список компаний пополнился Oracle Corporation, SAP AG, OpenERP и другими. Уже в начале 90-х гг. SCM стали противопоставлять логистике. Его популярность обусловлена и многочисленными подтверждениями эффективности, в частности, со стороны Procter&Gamble, Walmart, HP, Dell Computer. Правильное внедрение систем SCM позволяет выявить слабые места в цепочках бизнес-процессов, соответственно, устранить их и выбрать направления для дальнейшего развития. Согласно данным круп-нейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research) SCM обеспечивает достижение следующих преимуществ: увеличение прибыли от 5% до 15%; уменьшение стоимости и вре-мени обработки заказа от 20% до 40%; сокращение времени выхода на рынок от 15% до 30%; сокращение закупочных издержек от 5% до 15%; уменьшение складских запасов от 20% до 40%; сокращение производственных затрат от 5% до 15%.
    Европейская логистическая ассоциация дает следующее опре-деление управлению цепями поставок: это интегральный подход к бизнесу, раскрывающий фундаментальные принципы управления в логистической цепи, например, формирование функциональных стратегий, организационной структуры, методов принятие решений, управления ресурсами, поддерживающих функций, систем и процедур. Управление цепями поставок относится к интегрирован-ному планированию. Оно связано с функциональной интеграцией закупок, производства, транспортировки и складской деятельности; имеет отношение к пространственной интеграции этих видов дея-тельности среди географически распределенных поставщиков, объ-ектов и рынков; рассматривает межвременную интеграцию этих видов деятельности в рамках стратегического, тактического и опе-ративного планирования.
    Цепь поставок (производственно-логистическая сеть у некото-рых авторов) часто определяется в виде схемы, показанной на рис. Сеть имеет пять уровней объектов. Продукты перемещаются «вниз» от поставщиков на заводы субподрядчиков, от субподрядчиков – на заводы – производители конечной продукции; от заводов – производителей конечной продукции – в распределительные центры; от распределительных центров – на рынки.

    Рисунок – Пример схемы цепей поставок

    Обычно цепь поставок может иметь произвольное количество уровней. Более того, продукты иногда могут перемещаться «вверх», например, когда продукты возвращаются на заводы для переработки (доработки, утилизации) или когда продукты многократного пользования возвращаются с рынков в центры распределения (например, многооборотная тара). Объекты цепи поставок в данном случае – фирмы, производящие или распределяющие физические продукты, которые могут быть неделимыми, как, например, электрическая энергия, природный газ, нефть или информация. В последнем случае мы имеем дело с сетями телекоммуникаций, ко-торые также могут быть рассмотрены как цепи поставок. Очевидно, что в цепь поставок входят несколько организаций.
    Управление цепями поставок включает в себя следующие этапы:
    Планирование (Plan). В рамках этого процесса выясняются ис-точники поставок, производится обобщение и расстановка приори-тетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции.
    Задача производить самостоятельно или покупать должна ре-шаться на этом этапе. Решения, относящиеся ко всем видам плани-рования ресурсов и к управлению жизненным циклом товара, при-нимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками для выработки направления действий, наилучшим образом соответствующих требованиям Source, Make, Deliver
    Закупки (Source). Выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. Также сюда относятся процессы, связанные с получением материалов: приобретение, получение, транспортировка, контроль, хранение до оприходования и оприходование.
    Производство (Make). Контроль за технологическими измене-ниями, управлением производственными мощностями (оборудова-нием, зданиями и т.п.), производственными циклами, качеством производства, графиком производственных смен и т.д. Определя-ются также и специфические процедуры производства: собственно производственные процедуры и циклы, контроль качества, упаковка, хранение и выпуск продукции.
    Доставка (Deliver). Состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и реги-страцию заказов, формирование стоимости, выбор конфигурации товара, а также создание и ведение клиентской базы, наряду с под-держанием базы данных по товарам и ценам, и управление дебито-рами и кредиторами. Управление складом предполагает набор дей-ствий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки / ярлыка для клиента и отгрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и доставкой определяется правилами управления каналами и заказами, регулированием потоком товаров для доставки и управлением качеством доставки.
    Возврат (Return). В контексте этого процесса определяются структурные элементы возвратов товара (дефектных, излишних, требующих ремонта): определение состояния продукта, его разме-щение, запрос на авторизацию возврата, составление графика воз-вратов, направление на уничтожение и переработку. К этим про-цессам также относятся некоторые элементы послепродажного об-служивания.
    SCM процессы можно также подразделить на две большие группы: Supply Chain Planning (SCP) и Supply Chain Execution (SCE). SCP включает в себя стратегическое планирование цепочки поставок или бизнес процессов в отдельных ее звеньях. SCE – реа-лизацию планов и оперативное управление звеньями цепочки по-ставок, такими как транспорт или складское хозяйство.
    Таким представляется приблизительный обзор системы Supply Chain Management, которая, по сути, координирует передвижение товара между несколькими объектами. Но недостаточно знать только направление движения и получателя. Необходимо распола-гать полной информацией о перевозчике, переходе ответственности и собственности, возмещении причиненного ущерба и конечной стоимости груза. Данные аспекты полностью отражены в Инкотермс-2010.
    Выводы. Таким образом, совместное использование системы Supply Chain Management и правил Инкотермс поможет не только контролировать процесс поставок товара, но и обезопасить себя от возможных форс-мажорных обстоятельств. Если использование SCM экономит ресурсы предприятия и, соответственно, повышает его прибыль, то Инкотермс – время, которое могло бы быть потра-чено на выяснение ответственности сторон за причиненный ущерб. Также Инкотермс предоставляет стандартизированные условия, ко-торые могут нуждаться в доработке только по желанию сторон. В противном случае заранее согласованный набор прав и обязанностей обеспечивает заключение большего количества международных коммерческих соглашений и повышению объема оборота мировой торговли в целом.

    Литература
    1. Бочкарев А. А. Планирование и моделирование цепи поставок: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. –192 с.
    2. Корнющин В. Логистика и управление цепями поставок Фар-мацевтический вестникю - № 22 (638). – 2011.
    3. Блог о бизнесе и управлении цепями поставок. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scmonline.ru/?p=16.
    4. Официальный сайт компании «Пактум Сервис Украина». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pact.com.ua /incoterms.html
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright PBL © 2024