Сайт сотрудников высшей школы
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Друзья сайта
  • Сайт ДонГУУ
  • Wiki
  • Сайт ДонНТУ
  • Сайт ДонНУЭТ
  • Воскресенье, 05.05.2024, 15:26
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Конференция » Розвиток зовнішньоекономічної діяльності в умовах інтеграційних і глобалізацій » ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (Орлов А.В)
    ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    Lam3rokДата: Среда, 18.05.2011, 00:24 | Сообщение # 1
    Зло
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 209
    Репутация: 9999
    Статус: Offline
    ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
    НА ПРЕДПРИЯТИИ – СУБЪЕКТЕ ВЭД

    Орлов А.В., магистр
    Донецкий государственный технический университет
    г. Донецк, Украина

    Многие страны мира осуществляют внешнеэкономическую деятельность для удовлетворения своих потребностей (получение прибыли, налаживание дружественных отношений и др.) Для получения положительного результата необходима слаженная работа персонала всех отделов, а в частности отдела внешнеэкономических связей, а, следовательно, необходимо мотивировать персонал для удовлетворения потребностей предприятия.
    Цель исследования заключается в исследовании особенности мотивации персонала на предприятии - субъекте ВЭД.
    Управление персоналом является составной частью управления предприятием в целом. Качество управления персоналом следует оценивать не по его техническому оснащению: обработке данных с помощью электронно-вычислительной технике, системе оценки, а по эффективности, быстроте и качестве принимаемых решений. Для этого существует понятие мотивации персонала, которое на сегодняшний день является значащей функцией в управлении персоналом.
    В результате проведенных исследований на разных предприятиях в разных странах Европы было установлено, что удовлетворенность работников материальными условиями труда (заработной платой, пособиями и др.) далеко не во всех случаях приводит к повышению производительности труда и, следовательно, вытекает значимость и нематериальной мотивации персонала, так как ни одна система управления без мотивации не сможет успешно функционировать.
    Каждый сотрудник компании получает материальное вознаграждение (заработную плату) в зависимости от конечного результата собственной работы или работы компании. Материальное вознаграждение персонала компании, основано на системе окладов, плюс небольшие дополнения, связанные с доплатой и премиями, по усмотрению руководства. Заработная плата должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях страны и зарубежных предприятиях-субъектах ВЭД.
    Из вышесказанного, материальное вознаграждение не всегда приводит к положительным результатам, следовательно необходима система внедрения нематериальной мотивации. Основными видами нематериальной мотивации является:
    - промежуточные поощрения;
    - планирование карьеры;
    - продвижение работников по службе и др.;
    Сотрудников предприятия следует стимулировать по промежуточным достижениям, при этом не дожидаясь завершения всей работы, что влечет за собой положительный результат мотивации. Немало важной мотивационной функцией является предоставление сотруднику небольшой свободы, для того чтобы он чувствовал себя свободно – что влечет за собой самоутверждение. При этом персонал не должен забывать о наказаниях. Наказывать персонал необходимо при действиях, которые могут нанести вред и убыток предприятию.
    Продвижение работников по службе и планирование их карьеры – самый важный вид нематериальной мотивации. Каждый в отдельности работник должен для себя понимать, что необходимо продвигаться по карьерной лестнице вверх. В свою очередь руководитель (на предприятии, в цеху, на участке) должен смотреть и в частности проводить различные беседы, обсуждать положительные и отрицательные стороны работника, думать о дальнейшей его карьере. Только хорошего работника руководитель может стимулировать путем повышения или продвижения его по службе. Это влечет за собой дальнейшее обучение сотрудников в других странах, участие различных конференциях и в рабочих командировках на аналогичных предприятиях ВЭД для повышения квалификации.
    В результате такой мотивации, как работник, так и руководитель будут чувствовать взаимную помощь, поддержку и доверие. Работник в свою очередь будет знать, что он необходим предприятию и мотивация даст только положительный результат как работнику, так и предприятию-субъекту ВЭД.
    Таким образом, в результате исследования было установлено что персонал является ключевым ресурсом как для предприятия, так и для осуществления внешнеэкономической деятельности. Для улучшения управления на предприятии должна быть построена хорошая мотивационная деятельность, что даст возможность получить только положительный результат и построить дружественный коллектив.

     
    Форум » Конференция » Розвиток зовнішньоекономічної діяльності в умовах інтеграційних і глобалізацій » ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (Орлов А.В)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright PBL © 2024